Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Пензенский МУП "ОГСАГиТИ" терпит убытки

19 октября 2016

Контрольно-счётная плата Пензы проверила эффективность работы МУПа «Объединённая городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации» за 2015 год и первое полугодие 2016 года. Выводы оказали уже привычно неутешительными – предприятие терпит убытки. Подробно об этом рассказала председатель контрольно-счётной палаты города Елизавета Кошель:

«В результате проверки установлено: программами деятельности предприятия на 2015 год, согласованные и утверждённые главой администрации города, планировалось получение прибыли в размере 1 млн. 650 тыс. рублей, за 2016 год – в сумме 1 млн. Фактически за 2015 год сложились убытки в сумме 2 млн. 228 тыс. рублей, и за первое полугодие 2016 года убыток – 5 млн. 701,1 тыс. рублей. Естественно, в бюджет города платежей в виде отчислений от прибыли не поступало.

Выручка за 2015 год составила 57 млн. 335,1 тыс. рублей, в том числе от оказания услуг по основной деятельности – 56 млн. рублей. За первое полугодие 2016 года – 20 млн. рублей 781 тыс. и 20 млн. 351 тыс. соответственно.

Существенное влияние на размер выручки оказало применение тарифов на услуги предприятий, которые были утверждены аж в 2008 и в 2010 годах для МУП «БТИ» и МУП «Управление градостроительства и архитектуры». С течением времени изменялись в сторону увеличения коэффициенты стоимости ряда работ, в результате предприятие не имело возможность получить дополнительную выручку в размере более 9 млн. рублей. Значительно выросли материальные затраты с учётом индекса инфляции по данным федеральной службы госстатистики: с 1 октября 2010 года по 31 декабря 2015 года аж на 53,8%. Однако предприятие с момента создания 15 июля 2015 года до настоящего времени не выходило с предложением об изменении тарифов. 

Расходы предприятия составили в 2015 году 59 млн. 563 тыс. рублей, в первом полугодии текущего года – 26 млн. 406 тыс. рублей. Из них 81,7% и 78% - это расходы на оплату труда", - отметила она.

По словам Елизаветы Кошель, за счёт нерационального распределения зарплат, на предприятии существенно завышена себестоимость услуг. К примеру, зарплаты заместителя директора, главных инженера и бухгалтера превышают зарплату директора МУПа и экономически необоснованны. Кроме того, выявлены факты выплаты комиссионных вознаграждений сотрудникам, которым эти выплаты не положены. Елизавета Кошель также отметила недостаточную работу по привлечению заказчиков и увеличению объёма работ и выручки, а также недостаточную рекламу услуг предприятия. Депутаты в свою очередь предложили руководству МУПа в первую очередь подумать о снижении своих зарплат.