Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Организация платных муниципальных парковок в Пензе столкнулась с рядом трудностей

16 сентября 2016

Организация платных муниципальных парковок в Пензе столкнулась с рядом трудностей. Одна из них — непонимание принципа взаимодействия оператора в лице МУПов и инвестора, а также сомнения в необходимости этих платных парковок в городе. Свои вопросы и замечания депутаты городской думы высказали сегодня начальнику управления экономического развития администрации Пензы Алексею Рябову. И первый из них касался как раз того, есть ли в настоящее время инвесторы, которые готовы заняться благоустройством этих платных парковок, нанесением разметки, установкой дорожных знаков, контрольно-пропускных систем и ограждений. Тем более, что в текущей ситуации заключить агентский договор получится только до конца этого года.

«Абсолютно точно вы попали в ту проблему, которая сегодня обсуждалась. Тот момент, как защитить риски того инвестора, который заходит на этот кратковременный период создания и функционирования этой парковки. Пока мы к окончательному пониманию не пришли, но, я думаю, мы его выработаем. Поскольку этот агентский договор — юридизация партнерских отношений города и бизнеса по решению той проблемы, которая существует, то мы должны по-партнерски себя и вести, защищая риски и города, и инвестора. То есть выработать какой-то компромиссный вариант. Сейчас наши юристы над этим работают».

Стоит отметить, что разработкой проектных решений по платным муниципальным парковкам занимается город, средства на это также идут из бюджета — на четыре зоны выделено 300 тысяч рублей. А вот реализацию задуманного переложат на инвестора. Депутат Андрей Сакмаев поинтересовался, а почему бы тогда не отдать все на откуп коммерческим структурам и не тратить на это бюджетных средств. Он же усомнился и в необходимости введения платных парковочных мест на Привокзальной площади.

«Городу это не нужно! Если вы заказываете проект по планировке территории и проект организации дорожного движения, его организуйте, нанесите там разметку. Город заплатит, горожане будут бесплатно этим пользоваться», — сказал Андрей Сакмаев.

Алексей Рябов привел свои аргументы:

«Если это никому не нужно, то я не понимаю, зачем в январе-феврале устраивались неоднократные выездные планерки на Привокзальной площади по решению вопроса уборки снега на ней. Вводились временные схемы организации дорожного движения, вешались временные знаки ограничивающие въезд туда, парковку и так далее. Если все это никому не надо, тогда вопросы к другим ответственным лицам».

Начальник управления экономического развития администрации Пензы пояснил также, что были предложены и другие формы взаимодействия с инвесторами — концессионное соглашение, государственно-частное партнерство, но юристы и финансисты мэрии категорически настаивают на том, чтобы оператором парковки было только муниципальное учреждение. Это влечет за собой только два варианта реализации проекта — либо средства идут из бюджета, либо заключается агентский договор.