Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Пензенские таксисты назвали условия улучшения качества услуг

07 сентября 2016

Преференции для легальных таксистов обсуждали в среду, 7 сентября, на секции «Легковое такси. Роль и место в транспортной инфраструктуре региона» третьего областного форума «ЖКХ: проблемы и пути решения». Модератором выступил эксперт по транспортной логистике Павел Денисюк.

«Такси — это часть общественных перевозок. Это то, что дополняет общественный транспорт, который у нас, кстати, тоже не в лучшем состоянии и в городе, и в области. Но это вещь, которая должна взаимодействовать как по деньгам, так и по клиентам с общественным транспортом, чтобы сделать целиком транспортную систему, городскую транспортную систему. Чтобы любой клиент, который хотел бы ехать на такси, он его легко находил, получал сервис достаточного уровня, а те, кому это дорого или неудобно, могли воспользоваться общественным транспортом. Последнее время мы, может быть трудно, но, наконец, доводим эту работу с городской администрацией, чтобы предоставить инфраструктуру города для легальных участников рынка».

В свою очередь, начальник управления экономического развития администрации Пензы Алексей Рябов напомнил, какие шаги будут предприняты в городе для развития легального такси. Тем более административными методами решить проблему не получается:

«Мы можем создать только инфраструктурные преимущества. Мы сейчас речь ведем о создании таких элементов, как таксипорты, то есть это такие специальные зоны или ниши, которые будут создаваться около больших пешеходных траекторий, которые будут открыты только легальным перевозчикам, где будет находиться, по крайней мере, одна машина. На первом этапе мы рассматриваем, в первую очередь, улицу Московскую. Там постоянно будет находиться легальный таксист, отвечающий всем требованиям безопасности, который окажет качественную услугу перевозки. Помимо этого элемента инфраструктуры, мы работаем над тем, чтобы открыть легальным перевозчикам специально выделенные линии или траектории. В нашем городе в настоящее время создано таких две: около железнодорожного вокзала. Очередная траектория — это по Московской вдоль [драматического] театра, которая будет открываться только в дни или, скажем так, в часы проведения там различных мероприятий, спектаклей, концертов и так далее».

Но все эти благие намерения разбиваются о реалии работы, о которых сказал Андрей Гайкалов, председатель профсоюзной организации профессиональных водителей такси Пензенской области:

«Нам абсолютно не нужна эта легализация по сути получается сейчас. Это раз. Во-вторых, нам нужен контроль над диспетчерскими: поставить на место. Начать сотрудничать. Именно сотрудничать, а не работать и нести им в карман деньги. Тогда мы сможем убрать нелегалов. Количество водителей в разы сократиться и мы начнем зарабатывать. Сможем позволить себе смену автомобиля, набрать на то же разрешение. Я согласен, пусть оно стоит 7,5 тысяч. Это барьер. Потому что, если сделать бесплатно, вся эта масса пойдет. Как только будет порядок, тогда мы сможем реально подстроиться под те требования, которые хотят видеть то же «РЖД» на таксипорте и так далее».

О бесполезности таксипортов говорили и другие представители отрасли. Кроме того, указывали на то, что пока не будет осуществлен должный контроль со стороны правоохранительных органов, об избавлении от нелегальных таксистов речи идти не может. Да и заказчики услуги в настоящее время предпочитают вызвать машину по телефону, а не идти искать свободное такси в уже существующих локациях. Не стоит избавляться и от диспетчерских, необходимо  установить четкие требования к их работе и уровню качества оказываемых услуг.