Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

В Пензе наряду со всей России постепенно сменится система обучения в школах

25 августа 2016

Институт образования в России меняется под влиянием цифровой революции, поэтому на смену старой системе обучения в школах приходят новые – плотно связанные с гаджетами, Интернетом и программированием. О том, что это благо, а не зло, и что такой подход принесёт больше пользы детям, вчера на августовском совещании педагогов рассказал руководитель разработки нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего и дошкольного образования Александр Кондаков. Он также пояснил, в чём заключается новый подход к обучению.

«Образовательные технологии, которые мы рассматриваем: во-первых это индивидуально адаптированные учебные планы, индивидуальная образовательная траектория. Это открытые образовательные ресурсы, которые мы можем использовать, цифровые, не только учебники. Это средства коммуникаций, которые обеспечивают совместную деятельность и сотрудничество семей, детей, учителей и так далее. Это интерактивные модели, игры, системы учением и система оценивания.

Индивидуальные школьные планы, как правило – это базовые навыки, это сдача потом ЕГЭ, они обеспечивают дифференциацию, индивидуализацию и персонализацию. Уровень дифференциации - когда дети могут учиться в разных классах по разным уровням: углублённый, базовый. Индивидуализация, когда учитель под конкретные группы формирует для них определённые образовательные траектории, персонализация – когда ребёнок с помощью учителя и семьи формирует свою образовательную траекторию. Вот, точно так же как вы работаете с планшетом, или со смартфоном.

Когда мы говорим о мобильном образовании не надо путать его с дистантом. Дистан – это одно, одна из форм. Мобильное образование наиболее обеспечено в смешанном обучении: это класс. Вместо бумажного ресурса появляется электронный и так далее, потому что роль учителя неизмеримо возрастает. Формируя совершенно другие качества личности для этого учителя. Просто нужно дать правильные инструменты и начинать с ними работать. Они позволяют оценить уровень знаний, устранить проблемы. Ну и педагогический потенциал реализуется через большое количество данных о каждом ребёнке», - отметил он.