Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

В начальной школе не возникло проблем с новыми образовательными стандартами

24 августа 2016

Главная задача образования – воспитание достойного многосторонне развитого гражданина России. Такое мнение высказал руководитель разработки нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего и дошкольного образования Александр Кондаков. По его мнению, именно на это нацелены новые стандарты образования. При этом в начальном звене их внедрение не показало значительных проблем.

«Ввод стандарта в начальной школе – серьёзных проблем не было. И кстати говоря, то, что результаты отечественных и зарубежных сравнительных исследований показывают рост результатов, он для нас очень хороший показатель, значит, мы правильно сработали.

Я думаю, что в стандарте самое главное было то, что прежде чем его разрабатывать мы изучили запросы семьи, общества и государства по результатам образования, и выяснилось, что кроме определённого минимума знаний и семья, и общество требует, чтобы дети развивались личностно, чтобы они овладевали теми компетенциями, которые помогут им в жизни. И вот это нашло отражение в самом стандарте и его подходах. Нами был разработан очень большой научно-методический, учебно-методический блок для педагогов, проведено повышение квалификации, переподготовка. Это дало свой результат.

Но вот со стандартами 5-9 классов ситуация немного сложнее потому что такой поддержки с федерального уровня, как было с начальной школой, к сожалению, не оказалось. И здесь регионы работали самостоятельно, в том числе и Пензенская область. Поэтому я думаю, что с результатами здесь будет немножко сложнее, потому что, конечно, федеральный государственный образовательный стандарт – это очень сложный механизм, который взаимоувязывает и требования к результатам образования – прежде всего требования семьи, – и условия, то есть качество кадров, финансово-экономическое обеспечение, учебно-методическое обеспечение и так далее, и саму организацию образовательного процесса», - сказал он.

Александр Кондаков также отметил, что акцент на ЕГЭ и ГИА не является правильным подходом. Он выразил надежду, что новый министр образования России инициирует некоторые изменения в системе школьных экзаменов.