Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

В Пензе подведены итоги августовского педсовета

24 августа 2016

Педагоги, руководители образовательных организаций, родители, а также представители власти собрались в среду, 24 августа, в киноконцертном зале Пенза, чтобы подвести итоги областного августовского совещания педагогических работников «Современное образовательное пространство: векторы развития».

Особое одобрение педагогической общественности вызвало сразу несколько заявлений, сделанных губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым в ходе его приветственного слова:

«Я принял решение по кадровому укреплению службы опеки и попечительства. С января 2017 года будут введены дополнительные ставки специалистов в каждом из четырех районов города Пензы и ставка — в городе Кузнецке. [аплодисменты] По моему поручению в прошлом учебном году была разработана методика оценки результатов деятельности школ. Образовательные организации, добившиеся в 2016 году высоких результатов, предлагаю поощрять грантами губернатора Пензенской области. Подготовлено положение. За первое место составляет 500 тыс. рублей, за второе — 300 тыс., за третье — 200 тыс. рублей. [аплодисменты]  Учитывая определяющую роль педагогов в достижении высоких результатов, считаю целесообразным направлять эти средства на повышение квалификации учителей, в том числе — на зарубежные стажировки [аплодисменты]».

После этого модераторы шести дискуссионных площадок подвели итоги работы в секциях. Так, директор средней школы №56 Наталья Переяслова обратила внимание на необходимость изменения оценки качества образования. Этот показатель должен отслеживаться на всех уровнях — в начальной, средней и старшей школах, чтобы деятельность учебных заведений не оценивалась только по результатам ЕГЭ. Кроме того, озабоченность участников дискуссионной площадки вызывает внедрение федеральных образовательных стандартов в старшей школе:

«Возникает проблема. Поскольку стандарты старшей школы предполагают развитие профильного образования. Прежде всего, эта проблема касается сельских школ. Поэтому мы предлагаем во всех муниципалитетах создать рабочие группы, которые выработали бы организационно-содержательные модели внедрения профильного образования именно в сельских школах. Еще раз подчеркну, что эта проблема городских школ, городских округов практически не касается. Нам кажется, что модель этого профильного образования в каждом муниципалитете получится индивидуальная».

Одновременно необходимо расширять сеть стажировочных площадок и дискуссионных клубов, важных в повышении квалификации педагогов. Наталья Переяслова среди других моментов отметила потребность в интеграции среднего общего и дополнительного образования. Эту мысль поддержала и модератор другой площадки Ирина Муравьева, председатель фонда развития и поддержки социальных и творческих инициатив «Взрослые и дети».