Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

"Шашечки" или едем": инициатива полиции грозит повышением стоимости поездки в такси

18 апреля 2018

Управление МВД России по Пензенской области планирует выйти с инициативой в Законодательное собрание региона. Она касается выявления фактов нелегальной перевозки пассажиров. У нелицензированных таксистов на время разбирательства будут изымать транспортные средства и помещать их на штрафстоянку. Об этом сообщил руководитель управления полковник полиции Вадим Ковтун в ходе приема граждан в Шемышейском районе.

К нему обратился гендиректор «Шемышейского автотранспортного предприятия» Василий Раваев. Он отметил, что его организация исправно платит налоги, в то время как таксисты, работающие незаконно, от этого уклоняются и забирают клиентов у легальных перевозчиков. При этом таксисты без лицензии оказывают услуги ненадлежащего качества и не обеспечивают безопасность пассажиров на необходимом уровне.

«Сейчас мы проанализируем ситуацию по Пензенской области, если обнаружим рост таких нарушений, подготовим письмо в Заксобрание, чтобы они навели справки по этому поводу», — пояснил Вадим Ковтун.

Помещение автомобилей таксистов-нарушителей на штрафстоянку, по его мнению, может оказаться более действенной мерой, чем штраф в незначительном размере, который им грозит в данный момент.

Вместе с тем автоюрист Дмитрий Чудин в комментарии нашей радиостанции высказал мнение, что число таксистов-нелегалов высоко из-за того, что власть фактически занимается не исполнением законов, а подготовкой регулярной статистики.

«Такие выводы сделаны мной на основании работы ГИБДД в частности: инспекция не привлекает нарушителей по всем статьям, предусмотренным законодательством, а делает показательные рейды. Это видно и по сайту инспекции», — отмечает автоюрист.

Он также обращает внимание то, что задержание транспортных средств предусмотрено Кодексом России об административных правонарушениях, который является федеральным законом, и местные правовые акты не могут ему противоречить.

«Сейчас штраф за нелегальную перевозку пассажиров составляет 5 тыс. рублей. Для Вадима Ковтуна он, похоже, незначительный, но вот для таксистов — весьма. Кроме того, разбирательство по такому вопросу может занять несколько месяцев, а это уже десятки и сотни тысяч рублей за оплату специализированной стоянки», — комментирует Дмитрий Чудин.

Руководитель пензенского управления Федеральной антимонопольной службы Оксана Кузнецова, отвечая на вопрос корреспондента «Эха Пензы», сказала, что инициатива полиции не создаст условий для ограничения конкуренции.

«Отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров может даже рассматриваться, как недобросовестная конкуренция. Поскольку таксист-нелегал получает преимущества перед добросовестными участниками рынка из-за того, что не несет затрат на получение данной лицензии и других расходов, связанных с осуществление этой деятельности», — подчеркнула Оксана Кузнецова.

Инициатива МВД поможет навести порядок на рынке легкового такси, уверен и Борис Хичин, официальный партнер сервиса «Яндекс. Такси»:

«Мы ее давно ждали. Очень хорошо, что сейчас она поступила уже от исполнительных органов [власти]. Надеемся, что это не останется словами и будет воплощено в жизнь. Все наши автомобили имеют полный легальный статус. Поэтому инициатива именно наших автомобилей и водителей не коснется, но на рынке она наведет порядок. В целом, я ожидаю, что доля частников существенно уменьшится. В первую очередь это связано с тем, что водители, которые подрабатывают и не занимаются именно основной деятельностью такси, покинут этот рынок, увеличится доля парковых машин, что скажется на улучшении качества перевозок».

При этом Борич Хичин утверждает, что на стоимости поездки сокращение рынка нелегалов скажется незначительно. Уже сейчас у многих агрегаторов есть инструменты в виде автоматической корректировки цены в зависимости от спроса и предложения. Большинство таксистов, которые ранее перевозили пассажиров без лицензии, всё же решат легализоваться. А затраты на это не столь высоки, что не должно повлечь существенного подорожания себестоимости перевозок.