Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

В Пензенской области планируют открыть региональный центр развития одаренных детей

28 декабря 2017

Не только учителя грешат излишней ориентированностью на подготовку своих подопечных к единому государственному экзамену. Высшие учебные заведения, которые в Пензенской области пытаются привлекать к занятиям наукой с одаренными детьми, неохотно идут на контакт, предпочитая всё ту же подготовку школьников к ЕГЭ на коммерческой основе. Об этом сегодня на заседании правительства региона сообщил министр образования Александр Воронков:

«Необходимо, чтобы занятия со школьниками проводились в хорошо оснащенных лабораториях вуза. Потому что школа уже свой уровень исчерпывает на определенном моменте, и далее должны подключаться ученые. На такие предложения вузы сегодня откликаются всё хуже и хуже. Это, конечно же, связано.. Сложность — это, прежде всего, недостаточно финансирования. Преподаватели не имеют опыт курирования научных работ школьников, боятся проблемы неудач. Вузы слабо на это мотивированы. Для них гораздо актуальнее стала подготовка к единому государственному экзамену на коммерческой основе».

При этом, судя по результатам различных интеллектуальных соревнований — олимпиад и конкурсов по учебным предметам, по химии, обществознанию, географии и истории школьники не показывают тех блистательных результатов, на которые рассчитывают. Причина этого, прежде всего, в отсутствии непрерывности подготовки в течение всего года. Изменить ситуацию, по мнению министра образования, может создание регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей, где с каждым школьником будет налажена индивидуальная работа по вовлечению в научную и научно-практическую деятельность. И, несмотря на то, что ранее Александр Воронков заявил о том, что вузы сворачивают свою деятельность с детьми, в деятельность центра вновь включено взаимодействие с ними. В частности, организация на их базе творческих лабораторий ученых, работающих с одаренными детьми. Вопросом о кадрах задался и первый заместитель председателя правительства Пензенской области Андрей Кулинцев:

«Бывает, что, действительно, ребенок очень умный, талантливый. Но его талант, чтобы он проклюнулся, — заслуга, в том числе и учителей, преподавательского состава. И у нас учитель может как в одну сторону этого ребенка повернуть, так и в другую. Есть и такие, которые всех под одну гребенку пытаются причесать. Что касается непосредственно анализа? Насколько тот или иной педагог качественно проходит к своему процессу?»

Александр Воронков пояснил, что качество образовательного процесса оценивается через аттестацию педагогических работников. Он также добавил, что региональный центр по выявлению и поддержке одаренных детей станет структурным звеном образовательного центра «Сириус», где стажировку уже прошли учителя математики и физики губернского лицея-интерната.