Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

«Культурная палитра»: Кинофестиваль имени Ивана Мозжухина «Мужская роль»

04 декабря 2017

Члены зрительского жюри десятого открытого кинофестиваля «Мужская роль» в отличие от большинства зрителей отсмотрели всю конкурсную программу. И во время церемонии вручения наград, поделились своими впечатлениями о фильмах. Причины, по которым именно фильм Бориса Хлебникова «Аритмия» получил приз «Джентельмен кино», назвала член жюри Лариса Рассказова:

«Потому что в этом фильме молодые герои. Потому что в этом фильме удивительно крепко сделанный сценарий. Я бы сказала, что это современный Чехов. Потому что совершенно бытовые разговоры, узнаваемые ситуации, но за этим стоит.. Там ни одной фразы мимолетной, нет пустоты совершенно. Потому что потом уже вспоминаешь, что было в начале, понимаешь, что ничего лишнего, никакой затянутости. Великолепная операторская работа. И это затесненность, масса людей, тесные квартирки. Постоянно обилие людей. Обилие каких-то ситуаций. Это постоянная аритмия, постоянная какая-то нестабильность. Это вечный стресс. И в этом стрессе действуют молодые люди. Это та молодежь, которую люди моего поколения привыкли поругивать. Понимаете? И вот так выстроен этот фильм… Мы понимаем, что, наверное, не каждый из молодых такой, но так выстроен этот фильм, что ты понимаешь, что, можно сказать, мы, мы свалили на молодые плечи все те проблемы, которые не смогли разрешить сами».

Журналист Татьяна Мажарова призналась, что тоже голосовала за «Аритмию», однако, по её мнению, особого внимания заслуживают ещё две работы основной программы – фильмы «Турецкое седло» и «После тебя». И вот почему:

«Два этих фильма, как мне кажется, апеллируют к тому, чтобы все мы с вами не забывали о том, что нужно смотреть кино, слушать музыку, ходить в театр, читать книги не только в концентрацию фестивальных дней, но и все время. То есть повышать свой культурный уровень, не довольствоваться тем, что нам предлагает массовая культура. Нужно как-то расти».

Ещё один член жюри, журналист Екатерина Миленькая отметила для себя фильм открытия фестиваля картину «Жили-были». По её словам, это редкий случай, когда комедия может вызвать у зрителя слёзы:

«Когда я сидела в зрительном зале, все смеются, я тоже временами улыбаюсь, но какое-то щемящее чувство тоски внутри. И то ли тема одиночества, так или иначе всем нам близкая во мне отзывается, то ли тема какой-то любви, дружбы, человечности. В общем, я думаю, что каждый из нас узнал в этом фильме если не себя, то своих родителей, а этот фильм, как мы помним, посвящается всем нашим родителям. Мне кажется, для меня этот фильм стал большим открытием. В частности, актер Добронравов. Никаких тебе «Шесть кадров», «Сваты». Совершенно драматическая роль, за которую ему отдельная благодарность. Розанова — слов нет».

Не оказалась обделена вниманием жюри и картина «Монах и бес» Николая Досталя. По словам Ларисы Рассказовой, это кино — кладезь аллюзий и удивительно метких остроумных цитат.

«Фильм очень глубокий. С таким хорошим культурологическим парашютом. Может быть, сразу и не всем понятный. Его нужно смотреть несколько раз. И чем больше смотришь, тем он интереснее открывается. Своего рода это русский Фауст. И если мы вспоминаем европейски известного Фауста: за что человек продает свою душу дьяволу? За любовь женщины, за успех, за вечную жизнь. За что этот несчастный монашик отдает душу бесу? Чтоб посмотреть вечный град Иерусалим. И чем кончается это все? Бес становится человеком».

Кстати, как сообщила президент фестиваля, директор пензенского филиала Союза кинематографистов Росси, режиссёр Светлана Старостина во время церемонии закрытия, одиннадцатой «Мужской роли» в Пензе быть!