Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Малый бизнес Пензенской области увеличивает свое присутствие в торговых сетях — Андрей Бурлаков

15 ноября 2017

Потребительский рынок Пензенской области за 9 месяцев 2017 года показывает рост на 3,7% к соответствующему периоду прошлого года. Улучшается ситуация и по обеспеченности продуктами местного производства. К примеру, мяса и мясных продуктов Пензенская область производит в два раза больше, чем потребляет, по молоку этот показатель составляет 26%, сахара в регионе в 5 раз больше, чем нам необходимо, растительного масла — в 3 раза.

При этом всё ещё остаётся актуальной тема продвижения наших товаров в крупных торговых сетях на территории региона — ведь до сих пор не во всех магазинах можно найти местную продукцию.

Между тем, как сообщил сегодня на совещании в правительстве области глава регионального Минсельхоза  Андрей Бурлаков, число договоров, заключенных торговыми сетями и объединениями магазинов с пензенскими товаропроизводителями на поставку продукции, с конца июня осталось неизменным.

[Андрей Бурлаков]: «Местные товаропроизводители заключили и работают по 454 договорам. Это на 34 договора больше, чем на начало года. И нужно отметить, что среди новых участников процесса не только предприятия известные, которые расширяют географию своего присутствия в торговых сетях, но и малые предприниматели. Например, ООО «СНБИ-Агро» из Шемышейского района по мясу перепелов, кооператив «Алтынай» Неверкинского района (колбасные изделия), кооператив «Неверкинский» (молочная продукция), предпринимательница из Бессоновского района, реализующая зелень. То есть это наш малый бизнес, который увеличивает свою присутствие как в региональных, так и в федеральных торговых сетях».

Если же брать основных игроков на пензенском рынке, то лучше всего с продвижением местных товаров дело обстоит у торговой сети «Караван».

В этом году они заключили ещё 15 договоров на поставку пензенской продукции. На втором месте торговые точки, входящие в союз «Магазин моего района», на третьем – федеральный «Магнит».

В лучшую сторону меняется ситуация в сетях магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Но есть здесь и свои отстающие — сети «Лента» и «Ашан».

Особенно сложно всё обстоит с последней, руководство которой очень тяжело идёт на контакт.

Губернатор Иван Белозерцев поручил найти пути подхода к несговорчивому ритейлеру. Местную продукцию продвигают и на ярмарках.

Сейчас в регионе их насчитывается 91, 18 из них действуют в Пензе. За 10 месяцев 2017 года оборот торговли на них составил 7,5 млрд. рублей.