Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Пензенские школьники скоро получат культурные дневники

19 октября 2017

Сегодня в дневном эфире вместе с заместителем председателя правительства области Олегом Яговым мы обсуждали ход работы над вторым изданием "Пензенской энциклопедии". В самом конце программы осталось три минуты времени, чтобы спросить его о воспитательных новациях в пензенских школах.

Олег Ягов [О.Я.]: «В конце 2016 года мы концептуально подошли к вопросу, что мы хотим делать, чтобы через 20 - через 30 лет не было стыдно перед той молодежью, которая сегодня пошла в школу. И мы тогда для себя приняли решение, что мы будем реализовывать концепцию культурного просвещения учащейся молодёжи. Это многоаспектный, многовекторный процесс, и мы с Вами даже несколько спорили об этом. И вот культурный дневник школьника и дневник школьника Пензенской области – это как раз те составляющие вот этого процесса, и я это называю теорией мягкого просвещения, когда ребёнка ничего не нужно заставлять – он просто с дневником пришёл в школу, открывает расписание занятий на сегодня и узнаёт, что сегодня в Пензенской области такая-то памятная дата, такое-то событие. Культурный дневник – это ещё более глубокий процесс. Мы закончили работу, сейчас уже договариваемся с издательством, и в ближайшее время 119 тыс. культурных дневников школьника поступят для учащихся 5-8 классов во всей Пензенской области. Поэтому, поверьте, это замечательный проект, он выстраданный, и на сегодняшний день он лучший в России. А культурная суббота, призванная, как раз реализовывать вот эти задачи, которые мы ставим. То есть в культурном дневнике ребёнок ведь заполняет, что он посетил, куда он ходил, а культурная суббота позволяет и педагогу, и родителю один раз в месяц в субботу выехать на экскурсию, посетить, я не знаю, спектакль какой-то и так далее, и тому подобное. Поэтому, на мой взгляд, это очень перспективное направление, и мы получим позитивные плоды».

Семён Вахштайн [С.В.]: «Мне кажется, это очень благое дело вот по какой причине. Я много общаюсь с преподавателями различных вузов, и каждый раз при встрече спрашиваю: а ты на первых курсах преподаёшь? Вот какие они? Чем отличаются первокурсники нынешние от первокурсников 10 лет назад, 20 лет назад? Как правило, грамотность чуть повыше, культурная база значительно ниже. Вот, что происходит, деградация общества?».

[О.Я.]: «Я бы не стал делать однозначных оценок, потому что я всегда говорю: культурный абитуриент пришёл, или некультурный зависит зачастую даже не от него, а от того, какая воспитательная работа была поставлена в школе. И я сам как педагог говорю так: если ты сам будешь зажигать, глаза будут гореть – дети за тобой пойдут, и если ты не будешь лениться предлагать им и экскурсии, и какие-то квесты, и какие-то мероприятия – они будут совсем другие. То есть, извините за выражение, это как пластилин. Как взрослые отнесутся к этому – они за вами так и пойдут, поэтому я наблюдаю, что многие дети, которые были или, вот допустим, не так активны в школе, если они попадают в среду, соответствующую культурную среду, то они быстро переформатируются».

[С.В.]: «Уважаемые родители! Запомните, что культурная среда, она не только в школе, но в  первую очередь в семье».