Телефон: (8412) 34-58-12
СЛУШАЙТЕ РАДИО, ОСТАЛЬНОЕ ВИДИМОСТЬ

Эксперты Ассоциации потребителей Пензенской области озвучили недочеты при оказании образовательных услуг

28 July 2016

Подведению итогов мониторинга по оказанию муниципальных услуг, проведенного Ассоциацией потребителей Пензенской области, было сегодня посвящено заседания круглого стола. Исследование было организовано в рамках реализации проекта «Социальная защищенность граждан в столице Сурского края — городе Пензе». Эксперты проводили телефонные опросы и лично встречались с респондентами, а также проводили анкетирование и выезды.

С основным докладом по теме «Качество образовательных услуг в Пензе» выступила доцент кафедры пензенского госуниверситета Татьяна Шерстобитова. Среди заметных проблем она назвала общественное питание в образовательных организациях.

«Основные претензии были связаны с тем, что питание, предоставляемое школьникам, не всегда соответствовало диетическим особенностям. И, если у кого-то были какие-то религиозные предпочтения, разумеется, школьное питание этого не учитывает, как это принято во многих развитых странах. И еще один важный момент — это недостаточное время для возможности получения питания. Потому что 20 минут, то есть большая перемена, в которую проходит обед, слишком маленькая. Для сравнения: в развитых странах большая перемена длится от 40 минут (в США) до 90 минут (во Франции). Школьники успевают только перекусить. И чаще всего они ограничиваются тем, что едят всухомятку».

Что касается работы медкабинетов, то в некоторых школах дети используют их только, чтобы прогулять уроки. Не все гладко и с внедрением системы электронных дневников. Полноценно пользуются этим ресурсом, в основном, родители гимназистов, в большинстве же случаев — источником информации по-прежнему является учитель или другой родитель. Абсолютное большинство опрошенных признали, что для подготовки к выпускным экзаменам им нужно нанимать репетитора. Не приходится говорить и об инклюзивном процессе образования.

«Практически все школы не готовы к тому, чтобы создавать такую инклюзивную среду. Есть, в лучшем случае, пандусы на входе. Но нет специально оборудованных помещений — ни туалетов, ни классов, которые позволили бы обучаться таким детям. Кроме того, мы проводили опрос родителей на готовность того, что в их классе будет обучаться ребенок с ограниченными возможностями. У некоторых это вызвало затруднения. Просто отказались отвечать большинство родителей. Согласились с тем, что они готовы к обучение в их классе таких детей, порядка 20%. Сами понимаете, о чем это говорит. У нас пока еще общество не готово к тому, чтобы обычные дети обучались вместе с такими детьми».